Досудебное урегулирование
В случаях, когда Вам необходима помощь по досудебному урегулированию, наиболее удобным и оперативным способом ее получения — консультация юриста, оказываемая специалистами сайта компании “Kumtor Legal Company» по телефону. Мы работаем с клиентами из Москвы, Московской области, а также по всей России.
Интересует досудебное урегулирование? Вы можете воспользоваться удобным способом связи:
— заполнить специальную форму ниже;
— позвонить юристу и получить консультацию по телефону +7 (985) 214-73-27.
Постарайтесь четко и понятно изложить Ваш вопрос, чтобы мы могли оказать качественную юридическую помощь, и подключили специалиста по данному направлению.
Претензия в урегулировании споров в досудебном порядке
Досудебное урегулирование возникших конфликтов считается самым лучшим вариантом для разрешения. Это дает возможность уменьшить отрицательные результаты для всех сторон: значительно понизить всевозможные затраты, убрав любые судебные затраты.
Смысл проблемы: часто стороны переоценивают возникшую ссору, которая зачастую их доводит до судебных прений. Разрешение конфликта слишком дорого обходится не только истцу, но и ответчику. Более того, может длиться очень долго, между тем имеется четко установленная процедура, которая позволяет достигнуть мирового соглашения благодаря обычным переговорам.
Каким образом действует претензия
Досудебным урегулированием называют, по сути, переговорный процесс, который касается споров и разногласий, появившихся в результате договорных отношений, либо иной деятельности, что и привело к данной ссоре.
Регулируется подобный порядок рассмотрения споров с помощью Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 года No 138-Ф3, АПК РФ и КАС РФ и легко применяется в сфере защиты потребительских прав.
В основе подобной процедуры лежит документ, который широкому кругу лиц более известен как претензия. Это письменная форма выражения требований. Вдобавок еще прикладывают пакет документов, состав его чаще всего носит индивидуальный характер.
Требования к претензии
Невзирая на то, что документ можно составить произвольно, в нем в любом случае:
- четко разъясняется конфликт, а также выходящие из этого требования;
- имеются ссылки на законодательные нормы;
- присутствуют документальные доказательства.
А потому написание досудебной претензии желательно доверять опытному юристу, с помощью которого можно указать противной стороне все основания требования истца и отсутствие смысла доводить данное дело до судебных разбирательств.
В структуру документа, который имеет полноценную юридическую силу, обязательно должны входить следующие пункты:
- реквизиты ответчика (если это юридическое лицо – наименование предприятия, юридический адрес, имя и должность руководства; если физическое лицо – ФИО, адрес проживания, контакты);
- реквизиты истца;
- наименование документа;
- описание всех нарушений, из-за которых ущемлены права;
- предложения того, каким образом можно урегулировать ситуацию, нужная сумма компенсации;
- список доказательств;
- сроки возможных переговоров до суда;
- дата написания претензии и подпись истца.
Особенности урегулирования
В настоящее время механизм переговоров прописан по шагам, а потому не должно возникнуть никаких сложностей для сторон.
Выглядит это примерно следующим образом.
Гражданин, который считает, что его права были нарушены, обязан уведомить об этом того, кто стал причиной подобного нарушения. Если не получается сразу обо всем договориться, чтобы обе стороны остались довольны результатом, тогда составляется письменная претензия, где будут изложены все обстоятельства дела.
После ознакомления с документом, ответчик должен:
- согласиться с обрисованными фактами, после этого определяется сумма и срок выплаты, либо идет обсуждение иных путей разрешения спора;
- не согласиться, а потому имеет право направить истцу ответ, указывая на ссылки закона, который подтверждает допустимость такого решения.
А вот в случае частичного согласия обязательно назначают еще одну встречу для всех сторон конфликта. И лишь абсолютная невозможность удовлетворить интересы двух сторон ведет к обращению в судебный орган.